Дочерняя организация одного крупного монополиста РФ получила задачу на стандартизацию своей деятельности, внедрения принципов ISO 9001 и упорядочивании/каталогизации деятельности.
Шаг 1: Был проведен аудит существующих процессов и реальных владельцев процессов, составлена карта процессов ВУ со своей кодировкой, фиксацией входов, результатов и владельцев. В дополнении к схематичным моделям были подготовлены текстово-табличное описание верхнего уровня бизнеса и закреплена ответственность на основании реальных бизнес-задач, а не формальных положений о структурных подразделениях.
Шаг 2: На основании модели и описания была создана база локальной нормативной документации с определенными требованиями по оформлению и порядку подготовки/утверждения/архивации документации и соблюдения версионности.
Шаг 3: При смене ключевого процесса у организации возникли сложности с описанием и согласованием документа, регламентирующего и стандартизирующего взаимоотношения между подразделениями и внешними участниками процесса. Было предложено решение – начать описание методами процессного описания. Изначально это была схема VAD для определения общей канвы процесса и упрощенный формат bpmn для описания взаимосвязи процедур. После выяснения явной эффективности данной работы описание процессов было расширено нотациями EPC, eEPC и их вариациями для личных нужд. Были составлены карты окружения процесса.
Далее, создание любой документации проводилось строго по алгоритму: ТЗ на модель процесса -> модель процесса -> документ.